Я решила немного потестировать Snapchots 16w02a и посмотреть, что же нового будет в Minecraft 1.9.
Итак, первое новшество я заметила сразу после запуска игры. Теперь внизу указывается еще и версия игры, на которой сохранена предыдущая игра. Очень удобно для тех, кто играет на нескольких версиях. К сожалению, версии игры до 15w32a отображаюится как "Unknown". Но все равно это полезное новшество.
продолжение, много скриновТо же самое и с пакетами ресурсов. Если пакет ресурсов создан для более старой версии, то он будет подсвечен красным.

Из предметов первое, что заметила - добавили голову Дракона Края и новые светильники. Новые светильники симпатичные, выглядят лучше, чем факелы.

Также сделала неприятное открытие, что собственноручно сделанный портал в край не работает. Пробовала создавать портал в креативе и в креативе же запитывать, создавать в креативе и запитывать в выживании - ничего не вышло. Может, это баг этого снапшота, а может, сейчас работают только порталы, которые есть в крепости. Не знаю.

Зельеварение тоже изменилось. Теперь варочной стойке требуется топливо и не абы какое, а огненный порошок. Игра усложняется, теперь без путешествия в Нижний Мир и строительства там фермы ифритов и зелье-то себе никакого не сваришь. Печально.
Производительность же у игры заметно повысилась, что радует. У меня игра не лагает даже на древнем сохранении "Krypta", не говоря уже о более новом Terra Lepus.

Забавное новшество - зомби-жители теперь носят одежду, которая соответствует их предыдущей профессии. То есть, если житель раньше был священником, то он будет в фиолетовой робе, если мясником - будет носить драный передник, и так далее. У зомби-жителей фермеров забавный желтый шнобель
.

В Краю теперь есть острова, на которые можно попасть после убийства дракона Края. На островах растет очень красивое и полезное растение корус.

Если срубить нижнюю часть растения, то из него выпадают плоды коруса, а если эти плоды пожарить, то будут приготовленные плоды коруса. При поедании этих плодов персонажа телепортирует в случайное место, как при броске жемчуга края. Кроме того, с помощью приготовленных плодов можно сделать немало красивых и полезных вещей.

Например, пурпурные блоки, пурпурную колонну, пурпурные полублоки, пурпурные ступеньки и даже тот самый светильник (Стержень Края) - если смешать приготовленный плод коруса с огненной палкой. Также из эндерняка теперь можно делать Каменный кирпич Края, который выглядит очень красиво. Новые блоки симпатичные, но все-таки лучший из них - Каменный кирпич Края.

Кстати, если посадить цветок коруса не в краю, но на эндерняк, то из него все равно вырастет корус. Так что не обязательно устраивать плантацию коруса в краю - ее вполне можно сделать и в обычном мире.

И, возвращаясь к Краю. В Краю появились новые данжи - Города Края. Снаружи они выглядят как симпатичные башенки.

А внутри живут вот такие новые монстроблоки - шалкеры. Они изредка выглядывают из скорлупы, после чего прячутся обратно. Своей атакой они накладывают на персонажа левитацию, и Стив (или Алекс) буквально взмывает ввысь, что иногда очень полезно. А порой и губительно, потому что чем выше персонаж взлетел, тем больнее падать.

Эти башни явно строились для любителей паркура. Потому что забраться вверх иначе невозможно. Если не притащить с собой стак земли, разумеется. Но всегда существует шанс, что шалкеры, которые честным паркурщикам только помогают подниматься, нечестных просто скинут с блока земли и придется им лететь далеко, недолго и больно.

Переход от одной башни к другой. Выглядит красиво, но сундуков там я не нашла. Ни в первой башне, ни во второй. За сундуками с очень полезными предметами нужно лезть на самую высокую башню. Конечно же, опять паркуром и левитацией от шалкеров.

И опять возвращаюсь в обычный мир. Еще одна симпатичная вещь, которую добавят в версии 1.9 - травяная тропинка. Выглядит гораздо симпатичнее гравия, которым покрыты деревенские улицы. Сделать ее очень просто - всего лишь взять в руки лопату и кликнуть левой кнопкой мыши по траве.

И, наверное, не менее важное дополнение, чем новшества в Краю - щиты. У персонажей наконец-то появятся щиты. Делаются они из шести штук дерева и одного слитка железа. Щит можно покрасить - берется флаг, раскрашивается в нужные цвета и совмещается с щитом. И вот - флаг исчезает, а щит становится щитом с изображением крипера. В левую руку можно брать не только щиты, но и кирку, лопату, факел, любой блок. Причем блоки и факелы можно ставить. Да, разработка шахты обещает стать гораздо проще! Не надо занимать лишний слот, в одной руке кирка, в другой - 64 факела, и можно просто идти, копать и расставлять факела. Просто мечта!

Новый овощ, который раньше я встречала в Minecraft Pocket Edition - свекла. Свеклу можно найти в деревне, а еще свекольные семена часто встречаются в краю. Из свеклы можно приготовить свекольный суп, а можно ее съесть так.

И еще один привет из Minecraft Pocket Edition - изменение лодок. Теперь в крафт лодки входит деревянная лопата, и она используется как весло. У каждой лодки два весла, и чтобы плыть, теперь надо зажимать сразу две клавиши - влево и вправо, а чтобы поворачивать - одну, ту, в какую сторону надо повернуть. Просто по кнопке "вперед" лодки уже не плывут. Плюс теперь лодки можно крафтить из разных видов древесины, и это будут разные по цвету лодки. Сначала мне показалось, что это очень сложно, но потом оказалось, что вовсе нет. И еще одна забавная вещь - можно плавать в лодке со свиньей и любым мобом, который упадет в лодку. Я бы не хотела, пожалуй, плавать в компании крипера. Да и компания зомби тоже не очень приятна. Хотя, возможно, это всего лишь баг, и вскоре лодки снова станут одноместными.

Стрелы теперь можно обмакивать в зелья, и некоторые варианты, мягко говоря, странноваты. Я понимаю, зачем нужны отравляющие, ослабляющие и увеличивающие урон стрелы. Но стрелы лечения? Стрелы усиления? Стрелы прыжков? Если первые два вида еще можно применить против зомби, скелетов и прочей нежити, то стрелы прыгучести меня несколько удивили.

Кроме стрел добавили новую разновидность зелий. Это оседающие зелья. Они кидаются под ноги, как взрывающиеся, после этого можно выстрелить сквозь облако частиц от зелья и подобрать уже облитую зельем стрелу. Оседающие зелья готовть достаточно сложно, потому что они готовятся с помощью драконьего дыхания, а драконье дыхание собирается в колбу во время атаки дракона Края. А дракон Края далеко не тот монстр, которого бы я хотела встречать слишком часто.

И это еще не все нововведения. Я еще не нашла иглу в снежном биоме, не посмотрела на новые чары (особенно мне нравится зачарование, при котором зачарованный предмет чинится за счет опыта), не посмотрела субтитры, не изучила полную переработку силы атаки разными предметами и новый ИИ мобов, не проверила работу накрыльев, с которыми не так страшно падать с высоты, возможность состричь паутину обычными ножницами и не посмотрела изменившуюся анимацию мобов. Вообще, обновление обещает быть весьма глобальным. Minecraft станет немного сложнее, появится смысл вообще идти в Край. Также появится немножко новых блоков, некоторые из них весьма симпатичные. Как, например, каменный кирпич края или травяная дорожка. Монстры станут умнее, сражаться с ними станет интереснее, плюс можно будет посмотреть, сколько урона получает тот или иной монстр по количеству отлетающих от них сердечек. Монстры наконец-то перестанут спауниться на рельсах (и железные дороги будут полностью защищены от криперов). А еще можно будет вполне законно, без читерства, пополнить свою конюшню лошадью-скелетом. Если получится скинуть с нее злого скелета-лучника

.