В Minecraft есть немало полезностей, которые могут облегчить игру. Поделюсь теми, которые я нашла:
1) Спаунер. При игре на выживании без включенных читов спаунеры - не только головная боль нашедшего их игрока, но и великолепная вещь, облегчающая жизнь. Практически любой спаунер (кроме спаунера ифритов в аду) можно выключить не разрушая. Для этого надо всего лишь разместить факела на всех четырех стенках спаунера.
На базе спаунера можно построить мобоферму, совмещенную с фермой опыта.
Примеры ферм с YouTube:
Ферма зомби и скелетов.
примечание со скринами
Ферма пауков
Ферма ифритов
(Примечание: В этой ферме не стоит активировать схему до того, как она построена полностью. Иначе может случиться сбой, и придется все перестраивать).
Спаунер скелетов будет снабжать костями и стрелами, спаунер пауков - глазами паука и нитями, спаунер зомби - гнилой плотью, броней, оружием и картошкой с морковью (а последнее очень важно, если поблизости нет деревень), а ферма ифритов снабдит целой кучей огненных стержней. Плюс ферм на основе спаунеров - они точны, как часы, мобы, проходящие через ферму, не представляют угрозы, и в случае нужды не нужно бежать в ночь, размахивая мечом - можно будет просто спуститься вниз и забрать необходимый лут. Просто, безопасно, и, возможно, скучно. Но тем, кто не любит сражений, равно как и тем, кому лут с монстров нужен в промышленных масштабах, вполне подойдет
.
2) Деревня. Во всех встреченных туториалах я читала, что найденную деревню стоит как можно быстрее обносить забором, пока жители не разбежались. Есть более простой способ, позволяющий спасти жителей от зомби и отложить огораживание деревни на дальний срок. Правда, выжить могут не все жители. Все очень просто: сначала нужно по максимуму осветить дома жителей, чтобы там не заспаунилось что-нибудь ненужное. Потом, с наступлением ночи, все жители рванут по домам. Как только последний житель закрыл за собой дверь - можно приступать к работе. То есть, заваливать землей входы в дома жителей. Для этого хватит двух блоков земли. При этом важно не пропустить вторые двери в домах мясников, потому что ночью глупые жители могут выйти погулять и наткнуться на зомби. Я на всякий случай закрываю блоком земли даже люки в церквях и домах с люками. Зомби не могут заспауниться в освещенных домах и не могут проникнуть в них сквозь блоки земли, так что жители в безопасности.

Конечно, кроме тех, кто умудрился в первый день провалиться в какой-нибудь каньон или повстречаться с зомби в темной пещере
. После этого можно заниматься выравниванием территории, постройкой забора, достройкой деревни и не беспокоиться о деревенских жителях, которые вечно норовят разбежаться, убиться или лезут под инструмент. Или вообще покинуть деревню и вернуться туда через некоторое время. За время заключения с деревенскими жителями ничего не случится, а выпустить их можно в уже обновленной огороженной и улучшенной деревне.
3. Портал в Нижний Мир. Постоянно работающий портал в Нижний Мир поставляет свинозомби и прочую нечисть из Нижнего Мира, а кроме того издает надоедливые звуки. Чтобы этого избежать, портал можно легко отключить с помощью ведра с водой в обычном мире и ведра с лавой в Нижнем Мире. И так же легко его включить с помощью зажигалки или сгустка магмы.
Подробнее о механизме со скринами
4. Бэкапы. Сохранения в Minecraft обычно лежат по адресу C:\Users\<Имя пользователя>\AppData\Roaming\.minecraft\saves\<Название мира>. Время от времени стоит копировать папку с миром в другую папку или просто на рабочий стол (а если мир особо дорог - то и на отдельную флешку, мало ли что может случиться с компом!). Замена сохранений спасает от большинства глюков и багов, от потери полюбившегося мира со всеми строениями и от прочих неприятных моментов. Кроме того, эти сохранения - своеобразная машина времени, позволяющая вернуться в прошлое. Можно оббегать полмира, не найти ничего интересного, и увеличить вес своих сейвов на 100 Мб. за счет открытия совершенно ненужной территории. А можно точно так же оббегать полмира, не найти ничего интересного и вернуться в старый сейв весом 20 Мб., практически ничего при этом не потеряв. Лучше всего делать бэкап при:
- Установке Forge, если еще не знаете, будете ли играть с модами или нет. В том случае если игра с модами не понравится, всегда можно будет откатиться обратно на ванильный Minecraft и не беспокоиться о исчезновении блоков из модов, о засорении кода сейва бесполезной информацией из модификаций и о том, что сейв после перехода с Forge и удаления модов безнадежно заглючит.
- Установке на готовую сборку глобальных модов типа BuildCraft, IndustrialCraft, Biomes O' Plenty и Mo'Creatures.
- Любых экспериментах с сохранениями.
- Примерно через полгода игры. На всякий случай
.
5. Обнуление Нижнего мира/Края. Если Дракон Края уже сражен, но хочется повоевать с ним еще раз... Или по какой-то причине хочется вернуть Нижний мир в первозданный мир... То стоит всего лишь обнулить Нижний мир или Край, удалив из папки с миром папку DIM-1 для обнуления Нижнего Мира или папку DIM1 для обнуления Края. После этого в Краю возродится Дракон, а Нижний мир приобретет абсолютно нетронутый вид.
6. Экономное перемещение. Всем известно, что дорога через Нижний мир занимает в два раза меньше времени, чем путь по поверхности. Поэтому если вдруг потребуется связать между собой две деревни, находящиеся за 4000 блоков друг от друга, то лучше всего это делать не обычной железной дорогой, а железной дорогой, проходящей по нижнему миру. На открытых участках лучше всего делать стеклянный туннель, если есть желание сохранить видимость - гасты не видят игрока сквозь стекло, а, значит, дороге не грозит разрушение. Метро через Нижний мир сильно сократит расстояние и время езды.
Из личного опыта: обычное и коричневое стекло сохраняют максимум видимости в Нижнем мире.

7. Перенос ресурсов между мирами. Это очень просто осуществить с помощью... Нижнего Мира. Дело в том, что в сохранении можно не только удалить папку с Нижним миром, но и переместить папку с Нижним миром их одного сохранения в другое. Для перемещения ресурсов всего-то и нужно, что перенести все ресурсы в Нижний мир в старом сохранении и забрать их из Нижнего мира в новом. Конечно, эта возможность немного читерская, но, на мой взгляд, гораздо менее читерская, чем использование TooManyItems в режиме выживания.
8. Смена режима игры. Сведения о режиме игры хранятся в файле level.dat, так что сменить режим "Выживание без читов" на "Творческий с читами" или "Выживание с читами" можно пересоздав мир, а потом скопировав level.dat в новом мире и заменив им файл level.dat в мире старом. Также можно пересоздать мир с желаемым режимом, удалить из нового мира папку region (в этой папке хранятся все открытые территории, все постройки и все изменения в обычном мире), скопировать папку region из старого мира и заменить ею удаленную папку в новом. В мирах с модами пользоваться этим способом с осторожностью, игра может заглючить. Например, модификации Carpenters Blocks и Harvest Craft реагируют на такую смену режима очень плохо, вплоть до постоянных вылетов из игры. Также могут возникнуть проблемы с версиями 1.8. и выше (там меняется генерация мира).
Делитесь своими секретами в комментариях. Если я найду что-то новенькое, то дополню там же
.
1) Спаунер. При игре на выживании без включенных читов спаунеры - не только головная боль нашедшего их игрока, но и великолепная вещь, облегчающая жизнь. Практически любой спаунер (кроме спаунера ифритов в аду) можно выключить не разрушая. Для этого надо всего лишь разместить факела на всех четырех стенках спаунера.
На базе спаунера можно построить мобоферму, совмещенную с фермой опыта.
Примеры ферм с YouTube:
Ферма зомби и скелетов.
примечание со скринами
Ферма пауков
Ферма ифритов
(Примечание: В этой ферме не стоит активировать схему до того, как она построена полностью. Иначе может случиться сбой, и придется все перестраивать).
Спаунер скелетов будет снабжать костями и стрелами, спаунер пауков - глазами паука и нитями, спаунер зомби - гнилой плотью, броней, оружием и картошкой с морковью (а последнее очень важно, если поблизости нет деревень), а ферма ифритов снабдит целой кучей огненных стержней. Плюс ферм на основе спаунеров - они точны, как часы, мобы, проходящие через ферму, не представляют угрозы, и в случае нужды не нужно бежать в ночь, размахивая мечом - можно будет просто спуститься вниз и забрать необходимый лут. Просто, безопасно, и, возможно, скучно. Но тем, кто не любит сражений, равно как и тем, кому лут с монстров нужен в промышленных масштабах, вполне подойдет

2) Деревня. Во всех встреченных туториалах я читала, что найденную деревню стоит как можно быстрее обносить забором, пока жители не разбежались. Есть более простой способ, позволяющий спасти жителей от зомби и отложить огораживание деревни на дальний срок. Правда, выжить могут не все жители. Все очень просто: сначала нужно по максимуму осветить дома жителей, чтобы там не заспаунилось что-нибудь ненужное. Потом, с наступлением ночи, все жители рванут по домам. Как только последний житель закрыл за собой дверь - можно приступать к работе. То есть, заваливать землей входы в дома жителей. Для этого хватит двух блоков земли. При этом важно не пропустить вторые двери в домах мясников, потому что ночью глупые жители могут выйти погулять и наткнуться на зомби. Я на всякий случай закрываю блоком земли даже люки в церквях и домах с люками. Зомби не могут заспауниться в освещенных домах и не могут проникнуть в них сквозь блоки земли, так что жители в безопасности.

Конечно, кроме тех, кто умудрился в первый день провалиться в какой-нибудь каньон или повстречаться с зомби в темной пещере

3. Портал в Нижний Мир. Постоянно работающий портал в Нижний Мир поставляет свинозомби и прочую нечисть из Нижнего Мира, а кроме того издает надоедливые звуки. Чтобы этого избежать, портал можно легко отключить с помощью ведра с водой в обычном мире и ведра с лавой в Нижнем Мире. И так же легко его включить с помощью зажигалки или сгустка магмы.
Подробнее о механизме со скринами
4. Бэкапы. Сохранения в Minecraft обычно лежат по адресу C:\Users\<Имя пользователя>\AppData\Roaming\.minecraft\saves\<Название мира>. Время от времени стоит копировать папку с миром в другую папку или просто на рабочий стол (а если мир особо дорог - то и на отдельную флешку, мало ли что может случиться с компом!). Замена сохранений спасает от большинства глюков и багов, от потери полюбившегося мира со всеми строениями и от прочих неприятных моментов. Кроме того, эти сохранения - своеобразная машина времени, позволяющая вернуться в прошлое. Можно оббегать полмира, не найти ничего интересного, и увеличить вес своих сейвов на 100 Мб. за счет открытия совершенно ненужной территории. А можно точно так же оббегать полмира, не найти ничего интересного и вернуться в старый сейв весом 20 Мб., практически ничего при этом не потеряв. Лучше всего делать бэкап при:
- Установке Forge, если еще не знаете, будете ли играть с модами или нет. В том случае если игра с модами не понравится, всегда можно будет откатиться обратно на ванильный Minecraft и не беспокоиться о исчезновении блоков из модов, о засорении кода сейва бесполезной информацией из модификаций и о том, что сейв после перехода с Forge и удаления модов безнадежно заглючит.
- Установке на готовую сборку глобальных модов типа BuildCraft, IndustrialCraft, Biomes O' Plenty и Mo'Creatures.
- Любых экспериментах с сохранениями.
- Примерно через полгода игры. На всякий случай

5. Обнуление Нижнего мира/Края. Если Дракон Края уже сражен, но хочется повоевать с ним еще раз... Или по какой-то причине хочется вернуть Нижний мир в первозданный мир... То стоит всего лишь обнулить Нижний мир или Край, удалив из папки с миром папку DIM-1 для обнуления Нижнего Мира или папку DIM1 для обнуления Края. После этого в Краю возродится Дракон, а Нижний мир приобретет абсолютно нетронутый вид.
6. Экономное перемещение. Всем известно, что дорога через Нижний мир занимает в два раза меньше времени, чем путь по поверхности. Поэтому если вдруг потребуется связать между собой две деревни, находящиеся за 4000 блоков друг от друга, то лучше всего это делать не обычной железной дорогой, а железной дорогой, проходящей по нижнему миру. На открытых участках лучше всего делать стеклянный туннель, если есть желание сохранить видимость - гасты не видят игрока сквозь стекло, а, значит, дороге не грозит разрушение. Метро через Нижний мир сильно сократит расстояние и время езды.
Из личного опыта: обычное и коричневое стекло сохраняют максимум видимости в Нижнем мире.

7. Перенос ресурсов между мирами. Это очень просто осуществить с помощью... Нижнего Мира. Дело в том, что в сохранении можно не только удалить папку с Нижним миром, но и переместить папку с Нижним миром их одного сохранения в другое. Для перемещения ресурсов всего-то и нужно, что перенести все ресурсы в Нижний мир в старом сохранении и забрать их из Нижнего мира в новом. Конечно, эта возможность немного читерская, но, на мой взгляд, гораздо менее читерская, чем использование TooManyItems в режиме выживания.
8. Смена режима игры. Сведения о режиме игры хранятся в файле level.dat, так что сменить режим "Выживание без читов" на "Творческий с читами" или "Выживание с читами" можно пересоздав мир, а потом скопировав level.dat в новом мире и заменив им файл level.dat в мире старом. Также можно пересоздать мир с желаемым режимом, удалить из нового мира папку region (в этой папке хранятся все открытые территории, все постройки и все изменения в обычном мире), скопировать папку region из старого мира и заменить ею удаленную папку в новом. В мирах с модами пользоваться этим способом с осторожностью, игра может заглючить. Например, модификации Carpenters Blocks и Harvest Craft реагируют на такую смену режима очень плохо, вплоть до постоянных вылетов из игры. Также могут возникнуть проблемы с версиями 1.8. и выше (там меняется генерация мира).
Делитесь своими секретами в комментариях. Если я найду что-то новенькое, то дополню там же
