В снапшоте 14w17a появилась возможность настроить генерацию местности в создаваемом мире. Чтобы испытать этот инструмент, надо выбрать тип мира Customized и нажать кнопку "Настроить"
дальше много скриновПервая страничка - это общие настройки. Sea Level (Уровень моря) Настраивает уровень моря в мире. С помощью этого регулятора можно как иссушить все моря и озера, так и залить мир водою до облаков. Тут же регулируется наличие Strongholds (крепостей), Mineshaft (шахт) и Ravines (каньонов). Dungeon Count (количество подземелий) регулирует пещеры. На единице пещеры все небольшие, неглубокие. На максимуме это настоящие подземные лабиринты.


Water Lake Rarity (редкость водных озер) настраивает редкость озер в мире. Точно так же Lava Lake Rarity (редкость лавовых озер) указывает, насколько редко встречаются в мире озера из лавы. Графа Biome (биом) позволяет создать мир, состоящий только из одного биома. Например, грибного.

River Size (размер рек) позволяет управлять созданием рек. Если его настроить по минимуму, то в мире можно будет найти много пересохших рек.
Дальше идет настройка различных конструкций: наличие или отсутствие в новом мире Caves (пещер), Villages (деревень), Temples (храмов), Dungeons (сокровищниц), Water Lakes (водных озер), Lava Lakes (лавовых озер) и Lava Oceans (лавовых океанов). Однако, если из мира убрать пещеры, но не убрать озера, то в мире все равно будут генерироваться подземные пещеры с лавовыми и водными озерами, а также шахты, крепости и каньоны.


Biome Size - размер биомов. Можно сделать как большие биомы, так и совсем маленькие.
Вторая страничка - залегание руд. Тут можно настроить, на какой максимальной (Max.Height) и минимальной (Min.Height) спаунятся руды, в каком количестве руды спаунятся (Spawn Size) и с какой редкостью (Spawn Tries).



3 и 4 страничка предназначены для экспертной настройки, поэтому их я решила пока что не трогать.


Внизу страницы есть дополнительные кнопки настройки. Default отменяет все настройки и возвращает мир к изначальному состоянию. Randomize создает случайные настройки мира. Presets позволяет сохранить свой шаблон настройки мира и дает несколько шаблонов от разработчиков. Надо сказать, что для большей части этих шаблонов требуется достаточно мощный компьютер.

1) Water World. Мир до облаков и выше покрытый водой и местами льдом и высокие столбики суши до самой поверхности (рифы?). Этот мир у меня прилично лагал.

2) Isle Land. Мир воздушных островов. Достаточно красивый, но очень лагучий.


3) Caver's Delight. Пещерный мир. Я заспаунилась на вершине огромной горы. В этом мире мой ноут завис.

4) Mountain Madness. Тут сгенерилось две огромных скалы, до самых облаков. И тут у меня тоже повис ноутбук.

5) Drought. Немного скучноватый мир, очень много равнин и камня.

6) Caves of Chaos. Огромнейшие горы выше облаков, спускающиеся в самые глубины. Красиво, конечно, но мой бедный ноутбук взревел как медведь и опять повис %).


7) Good Luck. Абсолютно случайный мир. Можно оказаться в море лавы, а можно и в нормальном мире. В этом мире я оказалась рядом с деревней, стоящей у реки с пересохшим руслом. И мир практически не лагал.
@темы:
Обзоры,
Все о Minecraft,
Новости из игры