На некоторых компьютерах и ноутбуках версия 1.8. может начать очень сильно лагать. На англоязычном форуме Minecraft Forum есть несколько тем по этому поводу:
1) Is 1.8 Lagging for you? POLL - Let's settle this issue! (У Вас лагает 1,8? ОПРОС - давайте разберемся!)
2) I think I found the source of the extreme lag in Minecraft 1.8 - it has to be the water (Думаю, я нашел источник сильных лагов в Minecraft 1.8 - должно быть, это вода)
Лаг выглядит так: пока Стив стоит на месте, можно довольно-таки шустро оглядываться вокруг, но стоит начать движение - камера дергается, начинаются тормоза, игра может проходить чуть ли не в пошаговом режиме. Если включено F3, то можно заметить резкое падение FPS - например, с 90 до 9-1. Лаги усиливаются вблизи воды и любых водных источников (океаны, озера, реки, водопады и даже вода на фермах и вода в котлах). Падение FPS происходит даже тогда, когда игра не лагает - например, если FPS падает всего лишь с 90 до 30 или со 100 до 40, то это не так сильно заметно, как если бы оно упало до 15-3, когда играть невозможно в принципе.
Форумчане до сих пор строят предположения насчет того, что вызывает подобные лаги. Некоторые считают, что виновата новая система освещения, которую ввели в версии 1.8, и, в частности, освещение воды. Аргументируют тем, что лаги возникают не только рядом с водой, но и вблизи пещер и каньонов.
Один форумчанин высказал предположение, что сейчас изменился алгоритм поведения блоков воды и вспомнил, как на одной из предыдущих версий после изменения алгоритма листьев тоже было сильное падение FPS потому, что компьютер постоянно проверял листья - должны они опасть или нет. Он говорит, что это похоже на конфликт при загрузке двух соседних чанков воды. Словно эти чанки сейчас искусственно разделяются и не могут слиться. Как будто соседние чанки воды пытаются выполнить некую проверку: например, должна ли вода течь или находиться в покое, а если течь - то в каком направлении. Но происходит сбой, и слияние воды из разных чанков не происходит, потому что проверка не завершена. Или напротив - блоки воды сливаются верно, но все равно непрерывно проверяют течение/направление даже если соседние блоки больше не обновлялись. MaxSinister считает, что все эти проверки могут использовать вхолостую достаточное количество памяти.
Впрочем, как бы то ни было, а поиграть на версии 1.8 хочется, причем без лагов. Что же делать? Тут есть несколько вариантов:
1) Для терпеливых. Подождать, пока Mojang или модеры исправят этот баг с водой, а до тех пор играть на версиях 1.7.
2) Для нетерпеливых. Создать мир с уровнем океана 1, без пещер и каньонов и поиграть на нем, пока не исправят лаг с водой. От ферм, к сожалению, придется отказаться. И игра все равно может лагать в деревнях или на болотах (там генерируется по блоку воды под каждой кувшинкой).
3) Поставить 64bit-ную операционную систему и Java 8 64bit. Это не убирает лаги, но в большинстве случаев сглаживает невыносимые 9-2 FPS до вполне терпимых 20-30. Минус этого способа: Java 8 еще сама в бета-версии, и, кроме того, она плохо совместима со старыми версиями Майнкрафта (начиная со снапшота 14w29b). Так что после установки Java 8 может начать лагать уже Minecraft 1.7.10. Также это не гарантирует улучшения, так как среди страдающих от лагов есть и обладатели 64-битной операционки.
4) Кому-то может помочь отключение V-Sync и включение VBO, кому-то - отключение и того, и другого.
5) Для рисковых. На последнем снапшоте есть все то же, что и в релизе, а лагает в разы меньше. На снапшоте 14w29b нет половины всего и больше багов, но зато он гарантированно не лагает (по крайней мере, у меня не лагал).
6) Для пиратов, использующих T-Launcher. Не обновлять лаунчер, играть на старой версии (до 1.33). По непонятной причине со старой версией лаунчера лагает меньше.
Ну и напоследок. На форуме пока что не определили точно, с чем именно связано такое резкое падение производительности, зато точно выяснили, что от конфигурации компьютера или ноутбука такое падение не зависит. Игра лагает и на сильных компах, и на старых, лагает на 64-битных и 32-битных операционных системах (хотя, на 32-битных чаще), лагает на Linux и на Windows. Так что если компьютер прекрасно тянул Minecraft 1.7, а потом вдруг резко начал лагать на версии 1.8, то это, скорее всего, связано с багом с водой. Добавление оперативной памяти и замена видеокарты на более современную, конечно, вреда не принесут, но и пользы от этой замены в этом случае можно не дождаться . Так что апгрейдить компьютер только ради того, чтобы пошла новая версия Майнкрафта, если словили эти лаги, не стоит.